Главная » Советы родителям |
Возраст ребенка - 1 год. В этом возрасте необходимо обеспечить безопасность окружающего пространства и по мере возможности ни на минуту не терять из виду малыша. Для того чтобы помочь малышу освоить ходьбу, нужно учить его ходить по ограниченной поверхности (узкой дорожке). Другой навык, который осваивает малыш, — это самообслуживание. Ребенок пытается сам одеваться и раздеваться, есть. Необходимо позволить малышу самому всовывать руки в рукава, надевать и снимать обувь. Пусть пытается самостоятельно причесываться. Пускай ребенок возьмет ложку и пытается, есть сам. Для него это пока игра. Вам нужно запастись терпением, вытирать кашу и собирать еду по всему столу, полу. Конечно, легче накормить ребенка из ложечки. Но необходимо набраться терпения и со временем он будет владеть ложкой лучше и не придется больше уговаривать его съесть еще немного, ребенок сам съест столько, сколько нужно. Идеально подходит для освоения лазания горка. Здесь два удовольствия в одном — залезть и скатиться с горки вниз. Не менее любимым занятием для малыша является «верховая езда». Для этого подходят велосипед, машинка конь-качалка.
Возраст ребенка - 2 года. Ближе к двум годам ребенок уже достаточно освоил ходьбу и его физическое развитие позволяет ему совершать небольшие пробежки, резко останавливаться, чтобы подобрать интересный предмет. Большинство детей первых двух лет жизни разворачивают ступни ног внутрь. Это связано особенностями физического развития детей 2-х лет. Если ребенок спотыкается при ходьбе и беге, не стоит волноваться. К врачу-ортопеду необходимо обратиться, если ребенок спотыкается очень часто. Важно помнить, что детские кости находятся в процессе непрерывного роста и привычка спать в неправильной позе или сидеть, поджав ноги под себя, могут способствовать искривлению бедренных костей.
Возраст ребенка - 3 года. Темп физического развития детей к 3-му году жизни замедляется. Начинают меняться пропорции его тела, растут в основном ноги. Ходьба отличается уверенностью и ритмичностью движений. Ребенок может резко ускорить движение, резко остановиться. Нужно учить ребенка бросать и ловить мяч, забрасывать его в сетку. В этом возрасте малыши уже могут совершать одновременно движения и руками, и ногами (например, топать и хлопать в ладони), в то время как раньше он мог делать что-то одно и попеременно. Ребенок продолжает осваивать ползанье и лазанье. Он может взобраться по гимнастической стенке на высоту до 1,5 м, пролезать под веревкой или палкой, прыгать на двух ногах. Малыш уже хорошо владеет руками. Нужно продолжать учить раздеваться или одеваться. В этом возрасте младший дошкольник уже сам умывается, пытается завязывать липы и шнурки. Нужно поддерживать у ребенка потребность все делать самому. Тогда малыш с удовольствием будет выполнять поручения, убирать за собой одежду и игрушки.
Прогулка - обязательный элемент режима дня. Основная задача педагогической работы воспитателя на прогулке состоит в обеспечении:
Пребывание детей на свежем воздухе проходит на специальном участке с оборудованием и асфальтированной дорожкой. Есть песочница, качелька, место для занятий творчеством (рисование, лепка). На дорожке очень удобно кататься на машинках и велосипедах.
Прогулка имеет большое значение для физического развития дошкольника и является средством закаливания детского организма. На прогулке дети играют, много двигаются. У детей вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.
Для пребывания детей на свежем воздухе отводится примерно до двух-трех часов в день. Время, отведенное на прогулку, строго соблюдается.
Во время пребывания на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т.д. Они наблюдают, играют с воспитателем и друг с другом.
Сенсорное развитие ребенка – это формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.
Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, формировании сенсорных эталонов – цвет, форма, величина, накопления представлений об окружающем мире.
В раннем возрасте посредством игры развиваются органы чувств малыша. Малыш с увлечением исследует предметы, его окружающие, применяя при этом все доступные ему способы: рассмотреть, потрогать, попробовать на вкус.
Предлагаем родителям очень простые, но в тоже время очень интересные которые вы можете организовать с детьми прямо на кухне. А самое главное, что такие игры не требуют особой подготовки, а материалом для игр послужит то, что легко найти в доме каждой хозяйки.
Игра «Песочница» на кухне.
Игра «Мозаика из пробок».
Подберите пуговицы разного цвета и размера, а еще, можно использовать разноцветные пробки от пластиковых бутылок. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, бусы и т. д.
Для любого ребенка игра это способ познания мира. Именно в игре ребенок растет и развивается как личность, приобретает навыки общения и поведения в обществе. С самых ранних лет жизни надо ставить ребенка в такие условия, чтобы он как можно больше играл. И задача взрослых не только не мешать играм ребенка, но и создавать развивающую игровую среду, учить ребенка играть в самые разные игры.
А вот как играть, многие родители не знают. В этом вам помогут следующие рекомендации...